Тригеминальная
невралгия

Невралгия тройничного нерва

Невралгия тройничного нерва — это состояние, характеризующееся болью, исходящей от тройничного нерва, которая поражает лицо — чаще всего одну сторону в области челюсти или щеки.
Боль при невралгии тройничного нерва не похожа на лицевую боль, вызванную другими заболеваниями. Она часто описывается по ощущениям как стреляющая или по типу «электрического тока» и настолько сильная, что пациент не может есть или пить.
Невралгия тройничного нерва иногда называют тик- douloureux, что означает «болезненный тик».

ЧТО ВАМ НУЖНО ЗНАТЬ

• Невралгия тройничного нерва чаще всего возникает у людей старше 50 лет,
    и это заболевание чаще встречается у женщин, чем у мужчин.
  • Невралгия тройничного нерва является наиболее частой причиной лицевой боли
    и диагностируется примерно у 15 000 человек в год в Соединенных Штатах.
  • Боль при невралгии тройничного нерва очень сильна.
    Хотя это состояние не опасно для жизни, интенсивность боли может быть изнурительной.
  • Облегчение невралгии тройничного нерва ВОЗМОЖНО: медикаментозное и
    хирургическое лечение может помочь справиться с болью, особенно если их
    проводят опытный врач и нейрохирург.

Причины невралгии тройничного нерва

Невралгия тройничного нерва может быть вызвана давлением кровеносного сосуда на тройничный нерв. Со временем пульсация артерии, соприкасающейся с нервом, может привести к стиранию оболочки, которая называется миелином, в результате чего нерв становится открытым и очень чувствительным.

Эти симптомы могут быть похожи на заболевание зубов, и иногда люди с недиагностированной невралгией тройничного нерва лечат стоматологические заболевания, чтобы купировать боль.

Рассеянный склероз или, в редких случаях, опухоль могут вызвать невралгию тройничного нерва. Исследователи сообщают, что постгерпетическая невралгия (вызванная опоясывающим лишаем) вызывать подобные лицевые боли.

Симптомы тригеминальной невралгии

· Приступы острой колющей боли в области щеки или челюсти, по типу «удара электрическим током».

· Приступы боли могут быть вызываться прикосновением к лицу или зубам, во время бритья, нанесения макияжа, чистке зубов, приеме пищи, питье или разговоре, или даже при легкий ветерок.

· Между приступами имеются периоды облегчения.

Обострение невралгии тройничного нерва может начаться с покалывания или онемения лица. Боль возникает прерывистыми приступами, которые длятся от нескольких секунд до двух минут, становятся все более частыми, пока боль не станет почти постоянной.
Обострения могут продолжаться в течение нескольких недель или месяцев, после чего наступает безболезненный период, который может длиться год и более.

Диагностика тригеминальной невралгии

Диагностика невралгии тройничного нерва включает неврологический осмотр с подробным изучением истории заболевания, для исключения других причин лицевой боли.

Магнитно-резонансная томография (МРТ ) головного мозга необходима для выявления нейроваскулярного конфликта; исключения опухоли, аномалии кровеносных сосудов или рассеянного склероза.

Лечение невралгии тройничного нерва

Большинство распространенных обезболивающих препаратов не работают у пациентов с невралгией тройничного нерва, но современные методы лечения могут уменьшить или полностью устранить боль.

Врач может порекомендовать следующую методику:
Лекарства: могут быть эффективны противосудорожные препараты, такие как карбамазепин, габапентин или другие препараты. Важно работать в тесном сотрудничестве с неврологом, чтобы контролировать дозировку и побочные эффекты.
Хирургия: некоторые виды нейрохирургических операций могут полностью купировать боль при невралгии тройничного нерва.

Ризотомия

Существует несколько видов ризотомий, суть которых заключается в разрушении Гассерова узла потеем термического или химического воздействия. Операция проводятся под наркозом в операционной. Хирург вводит длинную иглу через щеку на пораженной стороне в область узла тройничного нерва и с помощью электрического тока или химического вещества повреждает ганглий, что ослабляет болевые волокна тройничного нерва.

Стереотаксическая радиохирургия

Стереотаксическая радиохирургия, известная как GammaKnife или CyberKnife, — это процедура, при которой используется очень концентрированный и точный пучок излучения, направленный на тройничный нерв для его разрушения.

Микроваскулярная декомпрессия (MVD)

Эта операция в настоящее время считается наиболее оптимальным методом лечения невралгии тройничного нерва. Хирург делает разрез за ухом (длиной 6-8 см) и удаляет небольшой кусок затылочной кости (диаметром 3 см), чтобы получить доступ к нерву и кровеносным сосудам. Затем отделяют сосуд от тройничного нерва и помещают вокруг сосуда изоляционную прокладку, чтобы он больше не давил на нерв и не трогал его. Излечимость при данной операции более 85%.

Лечение невралгии тройничного нерва

Боль при невралгии тройничного нерва, хотя и не фатальна, но значительно ухудшает качество жизни человека. Важно работать в тесном сотрудничестве с опытными неврологом и нейрохирургом, которые могут помочь найти наиболее подходящий препарат для каждого человека. Основным лекарством является Карбамазепин или его аналоги. Правильное назначение препарата значительно облегчает состояние человека, однако в дальнейшем его эффект ослабевает и появляется необходимость дозировку увеличивать.

При неэффективности медикаментозного лечения решается вопрос об операции.

запись на консультацию по телефону